Подразделения ГАИ могут лишиться права его проведения

Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства обнародовал законопроект об изменении порядка проведения техосмотра транспортных средств. В ведомстве предлагают передать эти функции прошедшим аттестацию частным предприятиям. Автомобилисты поддерживают инициативу, однако опасаются, что предлагаемые изменения приведут к значительному повышению стоимости техосмотра.

Законопроект, предусматривающий изменение порядка проведения технического осмотра колесных транспортных средств, опубликован на сайте Госкомпредпринимательства (находится в процессе расформирования в рамках админреформы). Как сообщил глава ведомства Михаил Бродский, документ направлен на рассмотрение Кабинета министров. Сейчас государственный техосмотр автомобилей проводится подразделениями ГАИ, в которых они зарегистрированы, а проверка технического состояния машин во время проведения техосмотра — уполномоченными предприятиями на основании выдаваемого ГАИ разрешения. Талон, подтверждающий, что автомобиль прошел техосмотр, также выдает ГАИ. В случае принятия законопроекта проводить техосмотр будут частные предприятия, уполномоченные на это Министерством инфраструктуры.

Процедура прохождения техосмотра автомобилей не впервые привлекает общественное внимание. Отмены техосмотров в 2009 году требовали автомобилисты, протестовавшие у стен парламента против транспортного сбора (см. Ъ от 6 февраля 2009 года). В 2010 году законопроект об отмене техосмотров внес в Верховную раду народный депутат Анатолий Гриценко («Наша Украина—Народная самооборона»). В августе прошлого года министр внутренних дел Анатолий Могилев заявил, что проведение техосмотров не входит в компетенцию милиции, и предложил передать эти функции страховым компаниям. А 15 января президент Виктор Янукович потребовал от господина Могилева решить проблему техосмотров «в кратчайшие сроки»: «Я показываю вам желтую карточку. Если ГАИ будет саботировать этот вопрос, увидите красную».

Предполагается, что для организации станции проверки технического состояния автомобилей предприятию необходимо обеспечить проведение техосмотра транспортных средств всех категорий и пройти аттестацию. После проведения диагностики станция будет самостоятельно выдавать талон о прохождении техосмотра, уведомляя об этом в электронном виде МВД. За выдачу талона без проведения техосмотра предлагается установить штраф в размере 1700 грн. «Сама проверка записывается на видео, которое хранится потом не менее двух с половиной лет. За ее уничтожение — ответственность вплоть до уголовной»,— сообщил Михаил Бродский.

Предложенный порядок проведения техосмотра не предполагает подтверждения оплаты водителем всех наложенных штрафов и наличия полиса о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые требуются сейчас для получения талона. Однако наличие талона о прохождении техосмотра планируется сделать обязательным условием для заключения договора о страховании гражданской ответственности. Впрочем, участники рынка полагают, что эта норма никак не отразится на взаимоотношениях водителей и компаний. «Техосмотр и без того серьезно контролируется ГАИ. Следовало бы сохранить наличие полиса как условие прохождения техосмотра»,— сказал Ъ председатель правления СК «Уника» Юрий Ефимов.

В департаменте ГАИ МВД пока не комментируют инициативу Госкомпредпринимательства: «Сначала наши специалисты должны оценить, соответствуют ли эти предложения законодательству и будут ли они удобны людям». Сами же автомобилисты восприняли законопроект неоднозначно. В частности, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко полагает, что существующий порядок проведения техосмотров должен быть немедленно отменен, однако опасается, что предлагаемые изменения приведут к значительному повышению стоимости диагностики. «Затратная обязательная видеозапись докажет лишь то, что автомобиль находился на станции, а не то, что он исправен. В то же время нет никакой уверенности, что процедура аттестации станций будет прозрачной»,— объяснил Ъ господин Назаренко. По его мнению, в случае сохранения техосмотров правом их проведения следует наделить все станции технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.